4 февраля 2014 г.

Датчик открытого замка\двери\окна на 1-wire и openHAB

После небольшого перерыва на софт вновь перейду к железной стороне. Следующим устройством в сети мне надо сделать датчик открытого замка. Если вы помните, мы использовали электронную метку ds2401 для определения наличия датчика в сети. Как мы убедились, а умные люди нам подсказали - это работает слишком медленно. Поэтому мы будем использовать не определение датчика в сети, а сигналы от датчика-ключа ds2406p (такую микросехму я нашел, можно использовать и другие). Заодно мы сделаем и датчик открытой двери, ибо в таком исполнении у микросхемы два канала.

DS2406P универсальный элемент стандарта 1-Wire-net. Она содержит два независимых транзисторных ключа, с током потребления до 50 мА на предельном коммутируемом напряжении +13 В (для канала А) и до 8 мА на предельном коммутируемом напряжении +6 В (для канала B). DS2406P может быть использована также для контроля двух независимых датчиков дискретных сигналов типа "сухой контакт". (с).

Изучаем схему с сайта http://www.benuks.ru/



Схема аналогична этой. Только тут используется более "продвинутая" микросхема.

Освоим технологию создания плат (типа продинутый ЛУТ), мне понравилось вот это видео (пришлось даже ламинатор купить):



Единственно, я заменил самоклейку на фотобумагу. Но с ней у меня ничего не вышло, в итоге я взял лист от тонкого глянцевого журнала. Процесс травления не показан, ну можно поискать, или вот он:



Качаем архив со схемами в формате layout4. Находим там схему и печатаем на листе  тонкого глянцевого журнала, прогоняем результат с ламинатором.



То, что получилось у меня после печати и прогона в ламинаторе (160 градусов Цельсия):



Травим, получаем (снизу артефакты от первой печати с фотобумагой, сверху - плохой журнальный лист - тонер отскочил от него - подкрасил маркером):



Моем (бензин или ацетон) и сверлим отверстия (я собрал мини дрель - держатель в сборе в радио магазине, двигатель от детской машины).



Для покупки-сбора инструмента, освоение технологий, ушло пару-тройку рабочих недель. Цанговый патрон брал в местном радио-магазине, сверла здесь. Отличные сверла, рекомендую. Лудим, паяем плату.






Обратите внимание - в схеме надо делать перемычку для подачи 5 вольт на ds2406. Далее, я подпаял разъем rj11 и подключил к нашей сети 1wire . Заходим в директорию /mnt/1wire и смотрим - у нас должен появиться новый датчик. Подключив геркон к выводу "земля" и А (или B), а магнит приклеив к замку - получаем датчик закрытого\открытого замка:
root@truck:/mnt/1wire/12.***4B2000000# cat sensed.A
0
root@truck:/mnt/1wire/12.***4B2000000# cat sensed.B
1

B - можно использовать тут же, например, для датчика закрытой двери.

Стабилизатор с 18 на 12 вольт я впаивать не стал - в данном случае нам 12 вольт не нужно.

OpenHAB

Теперь нам надо показания датчиков открытия отобразить в OpenHAB. Я пытался использовать стандартный Contact item. Но по-видимому он еще не работает с 1wire. Поэтому пришлось прописать показания открытого замка как Number.

/* Active Group */
Group:Number:SUM        Doors   "Двери [открыто: %d]"     (All)

/* Contacts */

Number  Main_Door      "Входная дверь: [MAP(ru.map):%s]"       <door>  (Doors) { onewire="12.A234B4000000#sensed.B" }
Number  Main_Door_Lock "Замок в двери: [MAP(ru.map):%s]"        <door>  (Doors) { onewire="12.A234B4000000#sensed.A" }

1 - открытая дверь/замок, 0 - закрытая. Группа Doors (привет поклонникам Джима :) ) - показывает суммарное значение показаний item в группе - соответственно, количество открытых дверей.
ru.map пишем по аналогу en.map. В sitemap выводим просто группу.

Так как doors у нас через number, а иконка door завязана на Contact с показаниями open\close, то картинку door-open.png копируем в door-1.png, а door-close.png копируем в door-0.png.

Результат:


ps. Только я спросил про патч, сразу товарищи разработчики его наложили. Так что можете пробовать Contact item в ночном билде (я думаю это исправление войдет в версию 1.4, которая выйдет 9-го февраля 2014 года). Я пробовать не буду, так как меня пока устраивает на основе Numbers.

Комментариев нет:

Отправить комментарий